МЫ РАБОТАЕМ ДО 28 ДЕКАБРЯ
Бесплатная доставка от 15 000 руб 

Выгорание — не шутка, или почему мне пришлось уйти с любимой работы

С каждым днем в интернете увеличивается количество психологического (или около того) контента. Instagram пестрит постами о важности work-life balance, необходимости ретритов в Каппадокии и умении очерчивать личные границы. Но если снять с себя белое пальто сноба, сделать шаг назад и увидеть целостную картину, можно понять, что человечество действительно задумалось о важности психического благополучия, пусть и немного ударившись в мейнстрим, зато с пользой. 

«Учиться на чужих ошибках — слишком просто», — подумала я, и старательно игнорировала статьи о выгорании, считая это очередной человеческой блажью. Ну устала, ладно, возьму день отгула, а завтра — снова в бой. Какое может быть выгорание, вы о чем вообще?

 

Первым звоночком была обыкновенная усталость. Точнее, очень сильная усталость, которую я успешно принимала за лень. Прокрастинация стала обычным делом — откладывала задачи на потом, весь день тревожилась из-за невыполненной работы, а, значит, и не отдыхала нормально, а потом ночью все же садилась за проект. Распорядок дня мечты — не иначе. Стоит ли говорить, что таким образом усталость копилась и с каждым днем увеличивалась в своих размерах.

 

Вторым звоночком стали регулярные панические атаки. Кто знаком с этим явлением — поймут, что время было не сладкое (а тем, кто не знаком — от всей души желаю никогда с ними близко не знакомиться). Два месяца с завидной периодичностью они посещали меня во время работы, во время сна, во время завтрака. Организм упорно пытался достучаться до меня, буквально вопил: «Девочка, очнись, ты что, с ума сошла? Может немного отдохнем, а?». Обладательница черного пояса по игнорированию, я отказывалась что-либо замечать и продолжала бессмысленную борьбу с внешними симптомами.

 

Третий звоночек прозвучал резко, зато эффективно. В один прекрасный день я не смогла встать с кровати. Испугалась, поплакала, взяла отгул с мыслью «сегодня подлечусь, а завтра с новыми силами на работу». Днем лежалось, есть не хотелось, иногда плакалось. Следующая ночь была самой страшной в моей жизни. Словно непрекращающаяся паническая атака мучит 6 часов подряд, силы закончились это терпеть, но она не уходит. Чудом мне удалось под утро уснуть. А утром… Да, я снова не смогла встать с кровати. Со слезами на глазах я приняла решение, которое было неожиданным в первую очередь для меня самой — уволилась со своей самой любимой работы, которой я горела всем сердцем вот уже 3 года. И, по иронии судьбы, сгорела.

Я находилась в состоянии круглосуточной тревоги, внутренней дрожи, навязчивых мыслей о плохом. Первое время было сложно даже поесть нормально — это состояние не отпускало ни на минуту. Бонусом было недоумение со стороны близких — они ведь тоже в первый раз видят такую картину, им сложно сразу понять, что происходит. Но «сложно» — не значит «невозможно», и со временем мы вместе смогли преодолеть и это препятствие.

 

Последующие 3 месяца была работа с психологом и всевозможные социальные и интернет-детоксы. Я потеряла вес, ругалась с родными и пыталась вытащить себя за волосы из этого болота, словно барон Мюнхгаузен. Это была тяжёлая зима.

 

Больше всего мне помогали:

  • Работа со специалистом — ушли панические атаки, снизилась тревожность.
  • Ведение дневника — стала лучше разбираться в своих ощущениях и эмоциях, стала спокойнее выстраивать коммуникации и яснее выражать мысли.
  • Здоровый сон, хорошее питание, физическая активность — три кита улучшения самочувствия в общем.

Весной состояние начало улучшаться — я начала набирать вес, потихоньку возвращалась к социальной жизни, отношения с родными тоже наладились. Пробовала рисование, йогу, бег. Многие привычки остались со мной и сейчас, что лишь подтверждает качественное изменение жизни. Маленькими шажочками, очень медленно, но очень уверенно, я продолжала свой путь восстановления. С наступлением лета прогресс стал ощутимым, изменился мой круг общения, я стала больше слушать себя и четче понимать, как я хочу прожить свою жизнь. 

 

Сейчас прошёл ровно один год с того момента. Я почти вернулась в прежнее состояние, приступила к новой работе, но без болезненного трудоголизма. Уроки выучены:

  • Даже самая любимая работа ≠ жизнь.
  • Отдых — крайне важная составляющая здорового образа жизни.
  • Выгорание — отстой, не стоит доводить себя до такого.

 

Если же вы, как и я когда-то, живете с девизом «Работа — второй дом», будьте осторожны — совсем скоро выгорание может постучаться и в вашу дверь. Чтобы не допустить такого исхода, стоит пересмотреть свои отношения с работой и жизнью.

 

Есть время работать, есть время отдыхать. Отдых — не блажь, а необходимость. Позаботьтесь о себе, устраивайте себе выходные, увлекайтесь чем-то помимо работы. Вспомните, как многогранна жизнь. Соблюдайте распорядок дня, где будет четко прописано время для работы и время для себя. Давайте себе здоровый сон, вкусную и полезную пищу, интересные хобби. Это простые вещи, базовые и, тем не менее, самые эффективные для сохранения собственного благополучия. Не бегите от своей жизни в укрытие под названием «Работа». Жизнь стоит того, чтобы быть ею увлеченным.

 

Любите и берегите себя.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО